Курсы ЦБ   СЭЛТ   Обмен $   Динамика USD          
Главное     Экономика Бизнес Финансы Политика События Спорт Hi-tech Украина
       


Последние новости

18:25 Трамп похвастался крайне жестким отношением к России
18:21 Великобритания и ее союзники решили не посещать российско-сирийский брифинг в ОЗХО
18:21 Один из танкеров "Ямал СПГ" получил повреждения
18:20 Илюмжинов выиграл суд у сообщившего о его связях с ИГИЛ Reuters
18:19 Власти Москвы пообещали быстро ответить на предложение оппозиции о шествии по бульварам
18:13 В МИД РФ не поняли причин изменения позиции стран Европы по поводу ядерной сделки с Ираном
18:12 Google, Microsoft и Amazon не встречались с Роскомнадзором по блокировке Telegram


ЦБ РФ 26 апр с 27 апр + / - 
USD 61.7494 62.6027  +0.8533
EUR 75.3281 76.1812  +0.8531
GBP 86.1589 87.1430  +0.9841
Наличная валюта
26 апреля с 17:00покупкапродажа
макс.средн.мин.средн.
USD 62.56 62.56 63.09 63.09
EUR 76.51 76.51 76.99 76.99
Торги в СЭЛТ ММВБ
 Инструмент           Дата время  Сделка +/- %
 USDTOD UTS26 апр 17:4562,785+0,68 
 USDTOM_UTS26 апр 18:0562,7175+0,56 
 EURRUB TOD26 апр 15:0076,54+1,3 
 EURRUB TOM26 апр 18:0575,985+0,09 
НефтьДатаЗнач.+/- %
 BRENT 26.04 18:02 74,63 +0,85
  WTI 26.04 68,2 +0,22
Индексы
 ММВБ26.04/18:002281,74 +1,25% 
 РТС26.04/18:201148,52 +0,96% 
 DJIA25.04/23:3024083,83 +0,25% 
 NASD25.04/23:307003,74 -0,05% 

Финансы
   Доля безналичных платежей в розничном товарообороте РФ в 2018 г вырастет в 2 раза

   ЦБ РФ станет оператором и расчетным центром системы быстрых платежей

   "Черный список" ЦБ РФ насчитывает почти 6,4 тыс участников финансового рынка

    ЦБ готовится ограничить круг организаций, имеющих право выдавать кредиты

    Суд взыскал в пользу банка "Югра" почти 6 млрд рублей и $9 млн долга по кредиту

    Рубль сдает позиции, доллар опять по 63 руб

    Биткоин вновь торгуется ниже $9 тыс

    ЦБ РФ 24 апреля купил валюту для Минфина на 18,4 млрд рублей

 Все финансы >>
    
НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ

Эксперты назвали некритичным отказ крупнейшего оператора контейнерных перевозок от отношений с "РусАлом"


Вторник 17 апреля 2018, 11:21     Версия документа для печати на принтер 

     Решение крупнейшего оператора контейнерных перевозок датской Moller Maersk отказаться от перевозки грузов, имеющих отношение к попавшим в SDN-лист компаниям или лицам, не приведет к застою значительных объемов продукции "РусАла" в портах, считают опрошенные "Интерфаксом" эксперты рынка транспортных услуг.
     
      Доля контейнерных перевозок в экспорте "РусАла" невелика, и благодаря наличию развитой сети экспедиторов, в т.ч. в азиатском регионе, "РусАл" сможет взаимодействовать с ними вместо крупных международных игроков вроде Maersk. Тем не менее, разрыв с Maersk может привести к спорам по ряду товаров, перемещаемых в реальном времени, и к краткосрочному росту издержек.
     
      Бойкот
     
      В понедельник Maersk проинформировала клиентов о том, что не будет принимать платежи за перевозку грузов, имеющих отношение к подпавшим под американские санкции компаниям или физлицам, сообщило агентство Bloomberg.
     
      По мнению опрошенных "Интерфаксом" участников российского рынка перевозок, Maersk перевозит относительно небольшие объемы экспортных и импортных грузов компаний, попавших в санкционный список.
     
      Грузопотоки "РусАла"
     
      Источники отмечают, что контейнеры - не главный способ транспортировки грузов "РусАла". Объем грузов "РусАла", перевозимых Maersk Line, составляет порядка 10 тыс. TEU алюминия в год. Кроме того, контейнерная линия перевозит автокомплектующие для заводов группы "ГАЗ" , речь идет примерно о годовом объеме 1 тыс. TEU. Основной объем глинозема и алюминия обрабатывается на специализированных терминалах навалочных грузов (преимущественно в Северо-Западном регионе РФ).
     
      Контейнеризированный грузопоток алюминия на экспорт проходит через несколько терминалов портов Владивосток и Восточный, отмечают эксперты. Это связано с тем, что логистическая схема доставки строится по территориальному принципу - порты Дальнего Востока ближе к основным заводам "РусАла".
     
      Как изменится география и схема перевозки контейнерных грузов "РусАла", источники оценить затруднились. "Сейчас груз стоит и ждет решения", - говорит собеседник агентства в экспедиторской компании, работающей с одним из заводов "РусАла". По его словам, скорее всего, будут меняться не схемы доставки, а цепочки посредников.
     
      Отношения в контейнерном секторе
     
      Прямые взаимоотношения между крупным грузоотправителем и транспортной компанией в контейнерном секторе - большая редкость, подтвердила участник и эксперт рынка транспортных услуг Мария Никитина, в 2007-2017 гг директор по транспорту и логистике "РусАла". "В основном рынок контейнерных перевозок обслуживается экспедиторами. Это сервисный B2B бизнес, характеризируемый небольшими персонифицированными объемами. На практике Maersk продает свои слоты и контейнеры в Россию, их покупает "Трансконтейнер" и экспедиторы, и с их помощью осуществляется доставка конечному потребителю. Maersk управляет судами, мощностями на этих судах, но не в состоянии координировать доставку груза всем адресатам", - говорит Никитина.
     
      "Если у Maersk не будет с "РусАлом" финансовых взаимоотношений, это не значит, что Maersk не будет везти грузы "РусАла", - считает она.
     
      "РусАл", по словам Никитиной, последнее время ориентировался на работу с крупным контейнерным бизнесом напрямую, отходя от традиционной модели взаимодействия на этом рынке. Теперь компании, скорее всего, придется вернуться к схеме перевозок с помощью экспедиторов. "Если это так, то, скорее всего, решение Maersk не несет "РусАлу" стратегической угрозы, хотя тактически это может быть проблематично для "РусАла", с учетом базовой доктрины компании работать напрямую с крупными провайдерами услуг. Не исключается временная неразбериха и некоторый краткосрочный рост издержек", - считает экс-директор "РусАла" по транспорту и логистике.
     
      По ее мнению, Maersk вряд ли будет отслеживать и не допускать проникновение грузов "РусАла" в свои контейнеры. "Конечно, Maersk имеет общую информацию о содержимом и направлении груза, но до последнего бенефициара отследить всю цепочку - по-моему, это сложно. Предположение, что Maersk принял решение не допускать к перевозке грузы "РусАла", а не только исключить прямые договорные отношения, выглядит нереалистично", - говорит Никитина.
     
      Профильные экспедиторы - небольшие локальные сервисные компании - вряд ли будут ориентироваться на риск вторичных санкций, считает она. "Кроме того, на азиатском направлении очень много транспортных компаний, которые предоставляют свои услуги наравне с Maersk и могут его заместить", - добавила она.
     
      Могут возникнуть проблемы, что делать конкретно с тем или другим перемещаемым в реальном времени грузом, вокруг которого могут теоретически возникнуть споры или разногласия, признает бывший директор "РусАла" по транспорту и логистике. "В этом случае груз можно затарить/растарить, переместить в том числе в порту назначения", - сказала Никитина.
     
      Получить комментарий Maersk Line пока не удалось.
     
      Maersk Line - судоходное подразделение датской A.P. Moeller-Maersk A/S, мирового лидера в контейнерных перевозках и в управлении портами. Группе принадлежит 40 контейнерных терминалов по всему миру, также она владеет рядом крупнейших в мире судов-контейнеровозов. (Интерфакс)
   Bookmark and Share


Экономика
    Один из танкеров "Ямал СПГ" получил повреждения

    Шувалов подтвердил: у требования выплаты госкомпаниями дивидендов в 50% прибыли будут исключения

    России предрекли усугубление отставания из-за контрсанкций

    Российские компании могут потерять $1 млрд из-за блокировки Telegram

    Разработчики беспилотника-гиганта обратились к Путину из-за ареста начальника

   Главы Минэнерго Литвы и Украины подписали заявление об угрозах "Северного потока-2"

   НПФ, МФК, УК и страховщики до 2 июля обязаны раскрыть структуру собственности

    Австрийский OeKB рассматривает участие в финансировании "Северного потока-2"

 Вся экономика >>

      Один из танкеров "Ямал СПГ" получил повреждения

      Шувалов подтвердил: у требования выплаты госкомпаниями дивидендов в 50% прибыли будут исключения

      России предрекли усугубление отставания из-за контрсанкций

      Российские компании могут потерять $1 млрд из-за блокировки Telegram

      Разработчики беспилотника-гиганта обратились к Путину из-за ареста начальника

   Главы Минэнерго Литвы и Украины подписали заявление об угрозах "Северного потока-2"




   НПФ, МФК, УК и страховщики до 2 июля обязаны раскрыть структуру собственности

      Австрийский OeKB рассматривает участие в финансировании "Северного потока-2"

   "АвтоВАЗ" показал символическую прибыль по МСФО в I квартале

      Volkswagen в Китае вложит 15 млрд евро в создание электромобилей и беспилотников

      "Гражданские самолеты Сухого" и S7 подписали рамочное соглашение на поставку SSJ-75

   ЦБ признал несоответствующей оферту "Роскосмоса" на выкуп акций РКК "Энергия"




      Система госзакупок вновь на пороге потрясений. Обзор

      Судьба «Русала» оказалась в руках Европы

      Кудрин увидел в блокировке Telegram препятствие для цифровизации экономики России

   Группа "Черкизово" отложила SPO на Московской бирже

      Счетная палата заявила о двукратном росте нарушений при госзакупках

лента новостей

   
 Реклама на сайте
 Ваши отзывы
 Викторина







 
             

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100