Курсы ЦБ   СЭЛТ   Динамика USD
Главное     Экономика Бизнес Финансы Политика События Спорт Hi-tech

Последние новости

18:06 Криштиану Роналду первым из футболистов заработал миллиард долларов за карьеру
18:04 Болельщики признали Овечкина величайшим снайпером в истории НХЛ
18:03 УЕФА пригрозил отлучением от еврокубков странам, досрочно завершившим чемпионаты
18:02 Клубы РПЛ договорились доиграть прерванный сезон, не переманивая игроков
18:01 Владелица онлайн-магазина Wildberries потеряла лидерство в списке богатейших россиянок по версии Forbes, удержав его лишь на месяц
18:00 Генетик и вирусолог Пекова предупреждает: экспресс-тесты на коронавирус за 10-30 минут не дают точного результата, нужен ПЦР-тест
17:57 Москву за первые дни "путинских каникул" покинули около миллиона жителей. Правила поездок на машинах все разъясняют по-разному

СОБЫТИЯ

Пятница 3 апреля 2020, 18:00     Версия документа для печати на принтер

Так называемые экспресс-тесты на коронавирус, показывающие результат через 5 минут, через 20 минут или через полчаса, не могут применяться для диагностики бессимптомных пациентов и тех, кто мог заразиться только недавно. Такие "быстрые" тесты основаны на поиске антител к вирусу, а они вырабатываются, когда человек уже выздоравливает или, по крайней мере, болезнь уже началась. Такой экспресс-тест может быть ложнонегативным до того времени, как в организме появятся антитела. Его эффективность зависит и от того, в каком состоянии у человека иммунная система и как она справляется с производством антител.

Если пациент проходит некоторые формы иммунотерапии или у него просто ослабленный иммунитет, то тест может оказаться неэффективным.

Экспресс-тесты могут быть дешевым и хорошим способом выявления инфекции, но они измеряют ответ организма на уже развившуюся болезнь, и не годятся для ранней диагностики и для диагностики людей, которые не болеют сами, но являются разносчиками инфекции.

А вот другой вид теста - ПЦР (использует полимеразную цепную реакцию) принципиально отличается от экспресс-тестов и основан на прямом обнаружении РНК вируса. Это как раз тот тест, который должен применяться при тестировании населения, чтобы найти разносчиков вируса и остановить эпидемию, говорит чешский молекулярный генетик и вирусолог Соня Пекова, возглавляющая лабораторию Tilia Laboratories, которая диагностировала одни из первых в Чехии случаев коронавируса.

По словам Пековой, вирус SARS-CоV-2, как выяснилось, ведет себя крайне необычно. У него большая способность к мутациям. При мутации могут меняться участки генома, на обнаружение которых нацелен первоначальный тест. SARS-CоV-2 отличается от "обычных" коронавирусов прежде всего нетранслируемой регулирующей областью (часть генетического кода, которая не отвечает непосредственно за синтез белков).

В ней есть последовательности генов, сильно отличающиеся от последовательностей в регулирующей области коронавируса, который живет на летучих мышах, притом что "тело" вируса, его структурные гены являются такими же, как у вируса летучих мышей. У этого нового вируса человека регулирующая область как будто бы немного изменена, что может быть связано и с его очень высокой способностью к размножению. Именно из-за того, что вирус так быстро размножается, он так заразен.

С этим же, вероятно, связана и его высокая способность к мутациям - очень быстро появляются штаммы, которых раньше не видели.

Поэтому чешский биолог не исключает, что нынешний вирус может иметь искусственное происхождение. "Он ведет себя очень необычно. В мире есть конечное количество вирусов, заражающих людей. Мы обычно можем по симптомам болезни приблизительно угадать, какой вирус ее вызывает. Конечно, не на 100%, но мы можем сказать: если симптомы выглядят вот так, то это, скорее всего, какой-то из вирусов гриппа, когда понос - другой тип вируса, когда сыпь - мы ищем герпесвирусы. Поэтому, когда мы знаем, что болезнь вызывается коронавирусом, у нее будет определенное течение. Но у этого коронавируса совсем другая картина, это как будто новый тип болезни", - цитирует Пекову "Радио Свобода".

"Когда клиническая картина вируса настолько отличается от других вирусов того же типа, это как минимум странно. Что касается его генокода - я многие годы посвятила молекулярной биологии и генетике, занималась клонированием и использовала разные части вирусов для генной инженерии - это очень распространенная практика. Когда я увидела эту последовательность (в регулирующей области), мне сразу показалось, что она не очень похожа на природную", - отмечает генетик.

Комментируя статью американских ученых в журнале Nature Medicine, в которой утверждается, что искусственное происхождение этого вируса полностью исключено, Пекова отметила, что в ней речь шла только о структурных генах этого вируса и там ни словом не упоминается его регулирующую область.

"Если бы мы говорили только о структурных генах, я бы не думала, что с этим вирусом что-то не так. Но нужно смотреть на весь геном, не исключая из рассмотрения другие его части, и, возможно, там мы найдем ответ... Мне кажется, что изменение в генокоде этого вируса находится как раз в этой регулирующей области", - говорит чешский генетик. (NEWSru.com)